Новые изменения в законе о регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Федеральный закон № 312-ФЗ от 30 октября 2017 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в части взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» упростил порядок регистрации.

С 01 октября 2018г. появляется возможность:

  • повторной подачи документов без уплаты государственной пошлины в случае получения отказа в государственной регистрации по определенным основаниям;
  • отслеживать совершение регистрационных действий в отношении определенного юридического лица.

Согласно п. 7 ст. 9 Закона о регистрации (вводится законом № 312-ФЗ), заявитель, после устранения указанных выше причин, послуживших основанием для отказа в государственной регистрации, в течение трех месяцев со дня принятия регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации по указанным основаниям (если такое решение не отменено) вправе дополнительно однократно представить необходимые для государственной регистрации документы без повторной уплаты государственной пошлины. При этом, заявитель вправе не представлять повторно документы, которые имеются у регистрирующего органа, в связи с принятием решения об отказе в государственной регистрации.

С 1 октября 2018 г. п. 3 ст. 9 Закона о регистрации дополняется положением, согласно которому любое заинтересованное лицо получит возможность отслеживать совершение регистрационных действий в отношении определенного юридического лица или индивидуального предпринимателя в автоматическом режиме. Данная возможность, предусмотренная в Законе о регистрации, будет, в частности, способствовать предотвращению неблагоприятных последствий, связанных с возможными противоправными и (или) недобросовестными действиями третьих лиц.

Также напоминаем, что с 29 апреля при регистрации сведений в ЕГРЮЛ, нужно учесть, что следующие документы Вы получите исключительно в электронной форме:

  • лист записи ЕГРЮЛ;
  • свидетельство о постановке на учет в инспекции;
  • устав или изменения, внесенные в него, с отметкой инспекции;
  • решение о приостановлении регистрации или об отказе в ней.

Поэтому при подготовке и сдаче документов на регистрацию учитывайте следующее:

  1. Укажите адрес электронной почты в заявлении на регистрацию, туда направит свое решение налоговый орган.
  2. Сдайте один экземпляр устава или изменений, внесенных в него, вместо двух. Инспекция пришлет электронный документ.
  3. Подготовьте отдельный запрос, если хотите получить бумажные документы-подтверждения. Запрос в произвольной форме подайте в инспекцию либо в МФЦ или нотариусу, если в инспекцию обращались через них.