Снижение критериев для проведения налогового мониторинга

Проект Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием налогового мониторинга».

Основанием для разработки проекта акта явилось поручение Председателя Правительства Российской Федерации М.В. Мишустина от 03.08.2020 № ММ-П13-8870, Концепция развития и функционирования в Российской Федерации системы налогового мониторинга, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.02.2020 № 381-р.

Снижаются критерии для возможности обращения организации с заявлением о проведении налогового мониторинга (с 300 до 100 млн. рублей объем уплачиваемых за календарный год налогов, с 3 до 1 млрд. рублей – суммарный объем полученных доходов, а также размер совокупной стоимости активов по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности).

Уточняются основания для проведения выездных налоговых проверок за период, за который проводится налоговый мониторинг (например, выездная проверка проводится в случае невыполнения налогоплательщиком мотивированного мнения налогового органа в срок до 1 декабря года, следующего за периодом, за который проводился налоговый мониторинг (в настоящее время такой срок не установлен), или представления уточненной налоговой декларации, в которой увеличена сумма полученного убытка).

Предусматривается положение, на основании которого должностное лицо налогового органа, проводящее налоговый мониторинг, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности организации, в отношении которой проводится налоговый мониторинг, эти документы (информацию).

Устанавливается обязанность налогового органа уведомить в электронной форме организацию о наличии основания для досрочного прекращения налогового мониторинга и право организации представить в налоговый орган необходимые пояснения.

Кроме того, уточняются процедурные вопросы, связанные с порядком проведения мониторинга.