Разработан очередной законопроект об отмене транспортного налога

Его автором является депутат Госдумы Вячеслав Тетёкин, он уже направил документ на рассмотрение нижней палаты парламента.

Его автором является депутат Госдумы Вячеслав Тетёкин, он уже направил документ на рассмотрение нижней палаты парламента. Предполагается, что в результате поправок с 1 сентября 2016 года утратит силу гл. 28 НК РФ «Транспортный налог».

Свою инициативу Вячеслав Тетёкин поясняет в том числе высоким уровнем акцизов, уплата которых в конечном счете ложится на плечи водителей. Напомним, с 1 апреля размер этих косвенных платежей возрос второй раз с начала текущего года. Увеличение акцизов на автомобильный бензин составило 2 руб. в расчете на 1 л.

Но одновременно с этим, подчеркивает разработчик документа, владельцы автомобилей вынуждены уплачивать транспортный налог, сумма которого зависит от мощности двигателя транспортного средства (п. 1 ст. 361 НК РФ). «Для рядового автолюбителя, владеющего недорогой иномаркой 5-10-ти летнего возраста с двигателем в 150, 200 и более лошадиных сил, – это серьезная финансовая нагрузка. Стоимость таких авто на вторичном рынке в среднем равна 200-350 тыс. руб., а транспортный налог составляет около 10% их стоимости», – отмечается в сопроводительных документах к законопроекту. Напомним, окончательный размер ставок транспортного налога определяют власти региона, при этом они могут увеличить или уменьшить базовые ставки, установленные в НК РФ, не более чем в 10 раз (п. 2 ст. 361 НК РФ). К примеру, в столице ставка этого налога для автомобилей, мощность двигателя которых составляет 176-200 л. с., равна 50 руб. за одну лошадиную силу (Закон г. Москвы от 9 июля 2008 г. № 33 «О транспортном налоге»). Таким образом, собственник машины с двигателем мощностью 175 л. с. обязан уплачивать ежегодно 8750 руб.

Вячеслав Тетекин добавляет, что особенно сильно транспортный налог затрагивает жителей районов Крайнего Севера и территорий, приравненных к нему, поскольку в силу суровых климатических условий и бездорожья машины с мощным двигателем являются там основным средством передвижения.

Еще одним аргументом в пользу поправок является положительный опыт зарубежных государств. По словам парламентария, во многих странах Запада транспортный налог включен в стоимость бензина и это правильно по двум причинам: во-первых, обеспечивается 100%-ная собираемость этого налога, а во-вторых, соблюдается принцип социальной справедливости, в соответствии с которым больше платит тот, кто много ездит и у кого машина расходует много топлива.

Отметим, что это далеко не первая законодательная инициатива об отмене транспортного налога. К примеру, в конце октября прошлого года с аналогичным законопроектом выступили депутаты Сергей Миронов и Олег Нилов.