Нулевая ставка по НДС

Законопроект «О внесении изменений в статью 4 части первой, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части отдельных вопросов налогообложения).

Данный законопроект предусматривает продление на 2023 год применения ставки НДС в размере 0% при реализации судов, принадлежащих на праве собственности российской лизинговой компании и зарегистрированных в Российском международном реестре судов, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных Налоговым кодексом.

В настоящее время до конца 2022 года установлена нулевая ставка НДС при продаже лизинговыми компаниями судов, которые зарегистрированы в Российском международном реестре судов.

Еще один важный Законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о приостановлении действия абзаца третьего подпункта 7 пункта 2 статьи 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении» продлевает нулевой НДС, но уже для пригородных перевозок:

Действующие в настоящее время положения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, предусматривающие замену освобождения от НДС оказания услуг по пассажирским перевозкам железнодорожным транспортом в пригородном сообщении налогообложением по ставке НДС в размере 0%, позволяют перевозчикам значительно сокращать расходы от организации пригородных перевозок и, как следствие, бюджетного субсидирования со стороны субъектов Российской Федерации по компенсации межтарифной разницы.

Сейчас нулевая ставка НДС на указанные услуги действует до 31 декабря 2029 года. Документом предлагается продлить нулевую ставку на 5 лет – до 31 декабря 2034 года.

В пояснительной записке указано: «Продление действия указанной меры позволит не только сохранить сложившуюся положительную практику формирования затрат на организацию пригородных железнодорожных перевозок, но также создаст финансовые условия, позволяющие сохранять стоимость проезда пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на доступном уровне».

Данные информационные материалы получены на основе анализа нескольких источников (в том числе федерального портала проектов нормативно правовых актов) и не являются юридической консультацией или согласованной позицией компании Tax and Legal Management.

Автор фото: Andrea De Santis