Коллекторское агентство запустило мобильное приложение для общения с должниками

Принадлежащее Альфа-банку коллекторское агентство «Сентинел кредит менеджмент» в мае запустило мобильное приложение, при помощи которого должник может в любой момент сможет узнать информацию по сумме долга по всем договарам с просрочкой, а также проверить, из чего состоит задолженность (сумма основного долга, проценты, пени и проч.), посмотреть историю платежей. Помимо этого, пользователь может самостоятельно настроить уведомления со стороны банка и напоминание об очередном платеже, заказать обратный звонок и задать вопрос в чате. По словам представителя «Сентинела», в приложении должник также может самостоятельно выбирать размер платежа и дату его внесения.

Аналогичное приложение среди коллекторских агенств выпустила компания «Кредитэкспресс финанс». По словам старшего вице-президента коллекторской фирмы Виктора Семендуева, приложение не пользуется особой популярностью (в AppStore у приложения около 1000 скачиваний, а в «Play Маркет» около 500). Приложение «Сентинела» скачало около 50 пользователей.

Глава НАПКА, Борис Воронин, считает, что подобные приложения нужны заемщикам, поскольку они часто не могут оперативно созвониться с банком и получить информацию по своему кредиту.