Бизнес станет прозрачнее?

1 августа 2018 г. ФНС России анонсировала новый раздел своего сайта «Прозрачный бизнес».

В этом разделе будут выкладываться сведения о численности сотрудников компаний за прошедший год, данные о применяемых налоговых режимах, сведения об участии в консолидированной группе налогоплательщиков на 31 декабря предыдущего года. Данные размещаются преимущественно в отношении малых и средних предприятий. Сведения о крупнейших компаниях и компаниях сферы ВПК публиковаться не будут.

С 1 октября 2018 г. в открытом доступе будут опубликованы сведения об уплаченных налогах и о доходах и расходах, с 1 декабря 2018 г. – данные о недоимках по налогам и штрафам, а также о правонарушениях, с 1 декабря 2019 г. – данные о недоимках по страховым взносам.

«Прозрачный бизнес», по мнению Службы, поможет компаниям проверять их контрагентов на наличие признаков фирм-«однодневок».

Между тем, сведения выложены в таком формате, что воспользоваться этим сервисом практически невозможно.

Так, например, данные о среднесписочной численности представлены в следующем виде:

<Документ ДатаСост=“01.01.2018   ДатаДок=“31.07.2018    ИдДок=“c0cd97e3-7fd2-345d-4574-953db62ccb05”><СведНП   ИННЮЛ=“6628011333”          НаимОрг=“ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ “ГЕНИУС””/><СведССЧР КолРаб=“9”/>

Сведения, которые надо еще и предварительно скачать с сайта Службы, каким-либо образом отсортировать невозможно, а задать поиск можно только с помощью клавиш Ctrl+F, как в обычном документе в формате Word, что существенно затрудняет процесс поиска необходимых данных.

Причем ранее Служба сообщала, что сведения, подлежащие размещению в формате открытых данных, по запросам не предоставляются.

Разместив сведения в фактически непригодном для использования виде, Служба вынуждает налогоплательщиков обращаться не к официальному источнику информации, а пользоваться иными сервисами для проверки контрагентов. А при ссылке налогоплательщиков на данные, полученные с таких сервисов, заявляет, что таковые не являются официальными источниками информации и не подтверждают проявление налогоплательщиком должной осмотрительности при выборе контрагентов.

Также компаниям будет нужно отслеживать, чтобы в «Прозрачный бизнес» не попала недостоверная информация о них. С учетом последнего Письма ФНС России от 10.07.2018 № ЕД-4-15/13247 такой риск существует у достаточно большого количества компаний (информация по данному письму размещена на нашем сайте).

Подробнее Вы можете ознакомиться на сайте ФНС России в разделе — Открытые данные.