Итак, иностранным лицом, осуществляющем деятельность в интернете на территории РФ, считается лицо, сайты которого в течение суток посещает более 500 000 пользователей из России, и если имеет место хотя бы одна из следующих ситуаций:
- на интернет-ресурсе доступна информация на русском языке, государственных языках республик РФ или иных языках народов РФ;
- на интернет-ресурсе распространяется реклама, направленная на потребителей, находящихся в России;
- иностранное лицо осуществляет обработку сведений о пользователях, находящихся на территории РФ;
- иностранное лицо получает денежные средства от российских физических и юридических лиц.
А также те, кто, не имея такой посещаемости:
- обеспечивают размещение в Интернете информационных ресурсов с пользователями в России. Такими лицами являются, например, хостинг-провайдеры;
- являются операторами рекламных систем, с помощью которых организуется распространение в Интернете рекламы, направленной на российских потребителей;
- обеспечивают работу программ для ЭВМ и информационных систем для приема, передачи, доставки и обработки электронных сообщений интернет-пользователей, находящихся в РФ.
И здесь важно отметить, что под действие «закона о приземлении» могут попасть не только иностранные социальные сети, крупные интернет-магазины, поисковые системы, магазины приложений и облачные сервисы, но и многие другие компании. Ведь методика определения еще не утверждена.
И первое, что нужно сделать всем сомневающимся лицам – это получить разъяснения в Роскомнадзоре.
Второе — выбрать «форму присутствия». А это не просто: оформить российское юридическое лицо, представительство или филиал. Так как налоговые последствия совершенно разные. При создании филиала и представительства возникнет необходимость постановки на налоговый учет компании. При осуществлении продаж в России возникнет вопрос с НДС и необходимостью постоянного представительства иностранной компании.