Предприятия малого и среднего бизнеса из наиболее пострадавших от коронавируса отраслей при условии сохранения у них численности рабочих мест не менее 90% от мартовского уровня могут рассчитывать на безвозмездные субсидии в размере 1 МРОТ (в 2020 году в России он установлен на уровне 12 тысяч 130 рублей).
В части налогообложения уже оперативно внесены изменения в Налоговый кодекс РФ.
В соответствии с этими поправками полученные субсидии не будут учитываться в составе доходов, а произведенные за счет этих субсидий затраты не подлежат учету в составе расходов компании – получателя помощи.
Однако нужно учитывать следующее.
Поскольку речь идет о бюджетных средствах, то здесь уже будут применяться нормы бюджетного законодательства, которые предусматривают, что при предоставлении субсидии обязательно предусматриваются цели, условия и порядок предоставления субсидий.
Правилами определено, что субсидия предоставляется в целях частичной компенсации затрат получателей субсидии, связанных с осуществлением ими деятельности в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе на сохранение занятости и оплаты труда своих работников в апреле и мае 2020 года.
Условиями для включения в реестр в целях предоставления субсидии являются:
- направление получателем субсидии в налоговый орган по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) заявления;
- включение получателя субсидии в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 1 марта 2020 года;
- отнесение отрасли, в которой ведется деятельность получателя субсидии, к отраслям российской экономики в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции;
- получатель субсидии – организация не находится в процессе ликвидации, в отношении получателя субсидии не введена процедура банкротства, не принято решение о предстоящем исключении получателя субсидии из ЕГРЮЛ;
- у получателя субсидии по состоянию на 1 марта 2020 г. отсутствует недоимка по налогам и страховым взносам, в совокупности превышающая 3000 рублей;
- количество работников получателя субсидии в месяце, за который выплачивается субсидия, составляет не менее 90 процентов количества работников в марте 2020 г.
Обратите внимание: ответственность за достоверность информации о количестве работников несет получатель субсидии.
Налоговый орган осуществляет проверку информации, необходимой для включения получателя субсидии в реестр, в части соответствия условиям предоставления субсидии, полноты, правильности и достоверности сведений, содержащихся в заявлении, их соответствия данным, имеющимся в налоговом органе.
Обратите внимание: в случае установления факта искажения получателем субсидии данных отчетности индивидуального (персонифицированного) учета по работникам, субсидия подлежит возврату в федеральный бюджет.
Определены сроки обращения за субсидией (за апрель 2020 г. – в период с 1 мая до 1 июня 2020 г., за май 2020 г. – с 1 июня до 1 июля 2020 г.). После обращения налоговый орган осуществляет проверку информации.
Обратите внимание: сроки проверки Правилами не определены.
После проверки в течение 3 рабочих дней со дня направления заявления, но не ранее 18-го числа месяца, следующего за месяцем, за который предоставляется субсидия, ФНС при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии производит расчет размера субсидии, формирует реестр и направляет его в Федеральное казначейство.
Перечисление субсидии получателю осуществляется Федеральным казначейством не позднее 3 рабочих дней со дня, следующего за днем получения Федеральным казначейством реестра.
Мы рекомендуем внимательно ознакомиться со всеми условиями предоставления субсидии и, во избежание негативных последствий, не допускать искажения информации.