Законодательство меняется, меняются признаки фирм-однодневок, появляются новые сервис и возможности по проверке контрагентов. Но не каждый руководитель успевает сформировать важный пакет документов до сделки.
Чем воспользоваться и на что обратить внимание:
- теперь Вы можете взять электронный вариант лицензии контрагента, но только делайте скриншот экрана до заключения договора;
- на сайте ФНС теперь есть возможность отследить среднесписочную численность и налоговый режим;
- всегда являйтесь на допрос или пишите письменные ответы на повестки;
- у руководителя должна быть реальная зарплата;
- нельзя менять директора непосредственно перед отчетностью;
- руководитель должен быть зарегистрирован там где работает компания;
- отчетность не должна быть нулевой;
- заявляйте вычеты «равномерно» по кварталам;
- если доходы и расходы равны — подготовьте развёрнутые пояснения;
- у организации не должно быть с десяток расчётных счетов или счета в банках других регионов;
- не должно быть открытия счетов под конкретную сделку;
- если контрагент работает менее 6 мес, то по нему нужно делать более подробный пакет;
- важна точность сведений в ЕГРЮЛ;
- затребуйте договор аренды офиса;
- требуйте сведения о персонале, который будет выполнять работу – просто список;
- спросите, часто ли контрагент меняет адреса регистрации и с чем это связано.
Хотелось бы отметить следующее: на Наш взгляд, когда фирма реальная, то даже если все эти признаки совпадут или часть из них, то они не сработает в суде.
Но при заключении договора, всегда собирайте пакет документов, даже если Вы в нем уверены.