Даже когда визит налогового инспектора является плановым, вряд ли он вызовет эмоции восторга у руководителя предприятия и других ответственных лиц.
Однако, соблюдая определенные правила принятия налогового инспектора, можно пережить инспекцию более или менее безболезненно, то есть без траты нервов и без вреда вашему бизнесу. Существуют официальные правила общения с инспектором, а есть и неофициальные, то есть правила, которые выработались у опытных предпринимателей на основе практического общения с государственными налоговыми органами. О наиболее действенных из них мы сейчас и расскажем.
Помните, вы должны найти так называемую «золотую середину» между беспрекословным выполнением абсолютно всех требований инспекции и чересчур жесткой, даже враждебной позицией.
Чаще всего разногласия разрешаются в пользу добросовестных налогоплательщиков, однако лучше всего не доводить до конфронтации. Если на ваше предприятие нагрянула налоговая, то для начала ознакомьтесь с решением инспекции, с целью и предметом проверки.
Сделайте все возможное, чтобы устранить существующие недочеты в документах, поименованных в требованиях инспекторов.
Далее, вам стоит назначить компетентного сотрудника компании, который и будет общаться с налоговым инспектором.
Кроме этого, необходимо провести инструктаж всех сотрудников.
Чем меньше ненужных слов при общении с инспекцией, тем лучше.
Не предоставляйте больший объем информации, чем это требуется по решению инспекции.
На вопросы инспектора следует отвечать не слишком быстро, но довольно обдуманно. Но, конечно же, не стоит и тянуть с предоставлением информации инспектору, чтобы не быть обвиненным в намеренном сокрытии информации.
Порой с налоговым инспектором все же приходится спорить, а иногда это и необходимо. Однако спор должен быть построен грамотно, в законной форме и без лишних эмоций.
Затевать спор с инспектором можно, если вы являетесь подкованным с юридической точки зрения. Порой такие споры позволят сохранить лицо компании или некоторую часть денежных средств.
Закон дает возможность предпринимателям фиксировать все нарушения, которые допускают налоговые инспекторы во время проведения инспекций. Обязательно зафиксируйте и задокументируйте нарушения со стороны инспектора.
По окончании проверки обязательно проверьте акт, а также обоснованность тех или иных нарушений, в нем отмеченных. Если с замечаниями инспекторов вы не согласны – нужно подать официальные возражения.
Заметим, что налоговый инспектор, также как и любой другой человек, тоже может быть в плохом настроении, у него может быть хороший или плохой характер, он может прийти в плохом физическом состоянии и так далее. Поэтому не стоит тратить нервы и воспринимать близко к сердцу каждое его слово, но максимально опирайтесь на факты. Для начала следует проявить дружелюбие и уважение, выделив налоговому инспектору отдельный кабинет. Также, если есть возможность, покажите ему свою бизнес-грамотность.
Если инспекторы нашли определенные нарушения, то старайтесь как можно более искреннее удивляться им, даже если вы о них знали заранее. Иногда можно публично покорить, к примеру, бухгалтера.
Нельзя предлагать взяток, заискивать или же наоборот – хвалиться имеющимися у вас связями.
Очень надеемся, что наши советы помогут вам без происшествий и потерь пройти проверку налоговой инспекции.
Успехов!