Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации в определении Верховного суда Российской Федерации от 26.08.2016 по делу № 305-ЭС16-3884 указала,что обратившийся в суд участник общества с ограниченной ответственностью действовал в интересах корпорации как ее представитель, а также преследовал и свой опосредованный (косвенный) интерес.
Объект защиты по косвенному иску не может определяться как категоричный выбор либо в пользу защиты субъективного права юридического лица, либо в пользу защиты интересов участников юридического лица.
Так как интересы юридического лица неразрывно связаны с интересами участников, предопределяются ими, и, следовательно, удовлетворение интересов общества обеспечивает удовлетворение интереса ее участников.
Начало истечения срока исковой давности для обращения в суд о признании недействительными сделок с заинтересованностью, которые заключены без одобрения участников общества с ограниченной ответственностью, определяется моментом, когда участник общества узнал или должен был узнать о таком нарушении.
Аналогичный вывод о начале истечения срока давности по иску участника общества, обратившегося в интересах юридического лица, содержится в пункте 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 62 «О некоторых вопросах возмещения убытков лицами, входящими в состав органов юридического лица», согласно которому течение такого срока начинается со дня, когда участник узнал о нарушении прав общества.