Опубликован проект Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
Основные изменения, которые отразятся в налоговом законодательстве в 2019 году, будут следующими:
- В налоговом кодексе пропишут, что пени не могут быть больше недоимки.
- Компаниям разрешат уточнять счет казначейства с платежке.
- Компанию, которая верно отчиталась, не оштрафуют за просрочку НДФЛ, если заплатит недоимку, пока ее не выявили контролеры.
- Ставку НДС повысят до 20%, а срок камеральных проверок сократят до двух месяцев.
- Все движимые активы освободят от налога.
- Ставки 17% и 3% продлят на 2021–2024 годы.
- При объекте «доходы» не нужно будет отчитываться, если есть онлайн-касса.
Среди налоговых мер, которые указаны как влияющие на экономическое развитие, указаны следующие:
- В целях стимулирования экспорта планируется обеспечить ускорение возмещения НДС экспортерам путём снижения пороговых значений сумм, уплаченных предприятием за три года налогов с 7 до 2 млрд рублей.
- Совершенствование регулирования инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций, в том числе: (1) снятие ограничений на его применение участниками КГН; (2) расширение сферы его применения в части компенсации затрат налогоплательщиков, осуществляющих строительство объектов коммунальной, транспортной и социальной инфраструктур в рамках договора о комплексном освоении территории.
- В целях обеспечения конкурентоспособности ТОСЭР, расположенных в Дальневосточном федеральном округе и СПВ по отношению к территориям, расположенным в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, и улучшения инвестиционного климата предлагается установить пониженные тарифы страховых взносов резидентам ТОСЭР в ДФО и резидентам СПВ, получившим соответствующий статус и открывшим новые производства до 31 декабря 2025 года, установив минимальный объем инвестиций, осуществляемых такими резидентами.
- Создание единого механизма администрирования налоговых и таможенных платежей, что призвано обеспечить прослеживаемость товара на всех этапах его жизненного цикла – от ввоза на таможенную территорию и ввода в коммерческий оборот до реализации в розничном звене или поставки на экспорт.
Ранее мы писали о завершении нефтегазового налогового маневра. Маневром предусматривается равномерное – на протяжении 5 лет, начиная с 1 января 2019 года, — снижение экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты, с равнозначным повышением ставки НДПИ и введением объективных критериев для НПЗ, которым будет оказана финансовая поддержка через механизм представления отрицательного акциза.
Налог на дополнительный доход в нефтяной отрасли отмечен как один из важнейших факторов в «направлениях». В целях стимулирования разработки новых месторождений и рационального недропользования предусматривается введение с 1 января 2019 года нового режима налогообложения для нефтяного сектора – налог на дополнительный доход при добыче углеводородного сырья (далее – НДД), который будет осуществляться в тестовом режиме на отдельных участках недр, расположенных как в традиционных, так и новых регионах нефтедобычи.
Режим НДД предполагает снижение суммарной величины налогов, зависящих от валовых показателей, то есть НДПИ и вывозной таможенной пошлины на нефть, и введение налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья, величина которого зависит от величины расчетного денежного потока от деятельности по разработке отдельного участка недр с учетом сложившихся на мировых рынках цен на углеводородное сырье нефть и фактически понесенных и оплаченных капитальных и операционных затрат на его добычу.
Данные изменения позволят перераспределить фискальную нагрузку и перенести основную ее часть на более поздние этапы разработки месторождений, то есть после их выхода на проектную мощность.
Исходя из Информации официального сайта Минфина, подразумевается, что будут достигнуты следующие цели:
- Справедливая конкурентная среда и сокращение теневого сектора;
- Устранение структурных дисбалансов и барьеров для развития.