Полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти городов федерального значения по оспариванию кадастровой стоимости могут быть расширены

В Государственной Думе Российской Федерации 22
марта 2017 года в первом чтении принят…

В Государственной Думе Российской Федерации 22 марта 2017 года в первом чтении принят законопроект № 66784-7, который предполагает внесение изменений в статью 2418 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», в статьи 22 и 23 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» и дополнением данного Федерального закона статьей 221, а также ряда поправок и дополнений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации.

Изменения затрагивают полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в части возможности оспаривания решений комиссий об определении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости.

В настоящей редакции данных федеральных законов результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены органами государственной власти и органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих органов.

Законопроект предполагает предоставить такую возможность не только в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, но и в отношении объектов недвижимости, не находящихся в государственной или муниципальной собственности, но и в отношении земельного участка, не находящегося в собственности муниципального образования, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, но расположенного на их территориях, в случаях, когда, по заявлению собственника этого земельного участка, его кадастровая стоимость была существенно снижена на основании установления рыночной стоимости, чем могут быть затронуты права и законные интересы данного муниципального образования или города федерального значения.

При этом, под интересами органов местного самоуправления и органов государственной власти городов федерального значения, законопроект предполагает считать в том числе интересы, связанные с поступлениями налоговых доходов в местный бюджет, бюджет города федерального значения.

В связи с этим законопроектом предлагается дополнить Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации соответствующими положениями, расширяющими полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти городов федерального значения, а также положениями, определяющими процессуальный порядок по оспариванию вышеуказанными органами результатов определения кадастровой стоимости.

Данный законопроект, по мнению законодателей, призван устранить недостатки в вышеперечисленных федеральных законах, на которые было указано Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 5 июля 2016 № 15-П. Так, по мнению Конституционного Суда, в настоящее время законодательство ущемляет права и интересы муниципалитетов и городов федерального значения, лишая их возможности увеличения поступлений налогов в собственные бюджеты. Поэтому, логично предположить, что в скором времени данный законопроект будет принят.