23 апреля 2019 года Компания TAXmanager приняла участие в публичных обсуждениях УФНС России по г. Москве на тему: «Порядок подачи и рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб)»

В мероприятии приняли участие: руководитель УФНС России по г. Москве М.В. Третьякова, Старший вице-президент Президент Московской Торгово-Промышленной Палаты Ю.А. Шарандин, Председатель Общественного совета при УФНС России по г. Москве Д.Г. Черник, заместители руководителя и начальники профильных отделов Управления, начальники и заместители начальников инспекций ФНС России по г. Москве, органов исполнительной власти г. Москвы, общественных организаций и налогоплательщики.

В своем вступительном слове руководитель УФНС России по г. Москве М.В.Третьякова подчеркнула важность выстраивания конструктивного диалога между налогоплательщиками и налоговыми органами в целях решения возникающих вопросов.

Заместитель руководителя УФНС России по г. Москве И.А. Платова в своем докладе «Институт досудебного урегулирования налоговых споров в системе налоговых органов Российской Федерации» озвучила задачи и общие принципы организации работы по досудебному урегулированию налоговых споров.

Кроме того, были представлены важнейшая статистические данные, в т.ч. свидетельствующие об увеличении поступающих на рассмотрение жалоб (в 2008 г. на 1,7 %, с 2007 г. по 2018 г. выросло количество жалоб в 7,5 раз) и уменьшении количества судебных решений (в 2008 г. на 16,78 %, с 2009 г. по 2013 г. в 3 раза уменьшилось рассмотрение дел в судах, а к 2019 г. уже в целых 5 раз).

Начальник отдела досудебного урегулирования налоговых споров Г.В. Лазарева выступила с докладом «Порядок подачи и рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб)».

Отдельно было уделено внимание обжалованию в рамках административного правонарушения.

Статистика, освещенная в ходе выступления, стала свидетельством повышения качества работы территориальных инспекций г. Москвы. Если еще в 2011 г. количество удовлетворенных жалоб УФНС России по г. Москве, на досудебной стадии, достигло своего максимума (43,63%), то 2018 г. снизилось до 6,7 %.

Также Г.В. Лазаревой в ходе проведения мероприятия даны ответы на вопросы участников публичных обсуждений.

По окончанию дискуссии налогоплательщикам было предложено оценить состоявшееся мероприятие с помощью анкеты. Анализ собранных ответов показал, что участники высоко оценивают уровень организации и пользу таких мероприятий, при этом наибольший интерес для них представляют приводимые докладчиками примеры из практики налоговых органов и разбор конкретных ситуаций в формате «вопрос – ответ».

Подводя итоги мероприятия, руководитель столичного Управления М.В. Третьякова поблагодарила всех присутствующих за участие в мероприятии, организованном в рамках реализации приоритетной программы Правительства Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности».